Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 384

Очевидно, что по этой же самой причине в некоторых буддийских школах есть запрет на Пранаямы во время дождя: дождь всегда связан с Нисходящей Силой, и для сравнительно малоопытных монахов такие Пранаямы могут оказаться опасными – с нисходящими потоками не так-то просто справиться в плане регуляции внутренних пранических токов.

Поэтому занимающийся даосскими практиками должен нарабатывать в себе несколько качественных линий изменений одновременно: и учиться распознавать энергии Праны-Ци, и накапливать их, и структурировать их, и научиться сексуальному контролю параллельным образом.

Плюс следует учитывать характер иньских и янских энергий – неслучайно некоторые продвинутые мистики в разные эпохи ив самых разных конфессиях не рекомендовали принимать пищу после захода солнца: возрастает количество иньских энергий, которым нет соответствующей янской альтернативы.

Что же касается накопления, то, как я уже говорил выше, лучше на первых порах накапливать их в костях. Для этого, сосредоточившись на всем своем костном скелете, следует визуализировать кости как некие губки, поглощающие воду (энергии Праны-Ци) сквозь многочисленные поры. Это составляет один из важнейших элементов практик нейзци-цигун и реализуется в этих практиках (см. более подробно соответствующие книги Ян Цзюн Мина).