Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 144

Канцелярские служащие. Ответам канцелярских служащих характерен низкий процент W-ответов, высокий процент D и d, а также dd и S-ответов. По сравнению с другими группами, наблюдается уменьшение количества ответов по движению человека. FM-ответы встречаются в два раза чаще, чем М-ответы. Отмечается высокий в пределах нормы контроль и эмоциональная реактивность, количество FC-ответов приблизительно равно количеству CF-ответов.

Рекламщики. Создатели рекламы продемонстрировали склонность к абстрактному мышлению и заинтересованность практической деятельностью. Наиболее яркой характеристикой этой группы является большое количество М-ответов. Другими отличительными чертами ответов этой группы были: оригинальность, высокая продуктивность, сензитивность, тенденция к интроспекции (самоанализу, самонаблюдению) и ощутимое напряжение. Процент F-ответов среди представителей этой,группы ниже, чем во всех остальных профессиональных группах. Средняя реактивность в отношении к окружающему миру.

Художники рекламы. Отличительные характеристики ответов этой группы таковы: огромное количество ответов, многие из которых оригинальны; много W-ответов (однако не так много, как указывали другие исследователи); средняя встречаемость ответов по крупным деталям, зато редким деталям уделяется повышенное внимание. Процент F-ответов превышает норму, М-ответы превосходят по численности FM-ответы, наблюдается огромное количество Fc и с-ответов при том, что CF-ответы встречаются в два раза чаше, чем FC-ответы, и это главное отличие этой группы от остальных.

Я полагаю, что в подобных исследованиях групповое тестирование по Роршаху находит наилучшее применение. В тех случаях, когда должны быть выявлены групповые характеристики, где важны минимальные отклонения от намеченного плана действий и где необходимо протестировать большую выборку с тем, чтобы получить достоверные результаты, проведение группового тестирования становится необходимостью.