Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 427

ТЕСТ «СОСТАВЬ КАРТИНУ-ИСТОРИЮ»
MAKE-A-PICTURE-STORY TEST (MAPS)


Классическим материалом для проективной игровой терапии, несомненно, является ящик с песком и набор игрушек к нему. Прежде чем приступить к его подробному описанию, необходимо рассмотреть технику, занимающую промежуточное положение между игровыми методами и техниками составления рассказа по картинке, подобных ТАТ. Тест Шнейдмана «Составь картину-историю» был создан в конце 40-х годов, в период активной разработки проективных техник.

Эта техника очень похожа на тест «Структурированная игра с куклой» (SDPT), в котором вырезанные фигурки должны быть расположены на отпечатанной плоскости или фоне. Вопрос о различиях данных техник будет рассмотрен далее.

Материал. В набор входят шестьдесят семь «фигур» и двадцать два «фона», несколько деревянных стержней с надрезами, или «основ», использование которых дает возможность придавать фигуркам вертикальное положение; и «театр», также служащий «подставкой» для фонов.

В наличии имеются следующие, опознаваемые по букве и номеру «фигурки»:

М — Мужчины (19).
F — Женщины (11).
С — Дети (12: 7 мальчиков, 5 девочек).
N — Фигурки национальных меньшинств»: негры (6), евреи (2), латиноамериканцы и восточные женщины (по 1 фигурке).
L — «Легендарные и вымышленные» герои, например, Санта-Клаус, Бэтмэн, условно-изображенное «приведение» (6).
X — Фигурки неопределенного пола (2).
S — Силуэт (1) и фигурки без лиц (4 — мужчина, женщина, мальчик, девочка).
А — Животные (2 — собака, змея).