Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 466

Недавнее появление клинических приемов в работе психологов в бизнесе и индустрии привели к многочисленным попыткам представить проективные методики в качестве составляющих оценочных программ. Традиционно в этих сферах психологи концентрировали свои усилия вокруг кадрового отбора и должностного распределения, оценки продвижения по службе, оценки качества работы и служебной аттестации, обучения контролеров, снижения несчастных случаев, оценки и улучшения психологического климата, производительности труда, маркетинговых и рекламных исследований и тому подобного. Все это было очень ценно для многих бизнес-организаций. Большинство из них опиралось в основном на непроективные методы и характеризовалось двумя недостатками.

1. Оценка личности только в терминах черт.

2. Неспособность учитывать проявления бессознательной мотивации.

Вследствие этого традиционные методы обеспечивали только составление неполной картины темперамента и личностных паттернов тестируемого субъекта, в то же время они способствовали злоупотреблению тестовых приемов в промышленности. Не последним по значимости из этих нарушений было преднамеренно ложная самопрезентация, которую давал тестируемый, чтобы показать себя в более выгодном свете. Например, он отрицал антисоциальные тенденции, заметную эмоциональную нестабильность и так далее. С другой стороны, очевидно простая структура опросников и методов оценки зачастую являлись причиной непреднамеренного излишнего упрощения и ошибочной интерпретации данных тестирования.