Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 14

К концу 19 века, до появления книг теософского общества теософских работ и фундаментальной работы Максе Генделя (Max Heindel) в 1912 г., основная масса человечества в западном мире делилась на две очень большие группы – на тех, кто не верил в загробную жизнь, полагаясь на данные науки или сами находясь в ней, и тех, кто несмотря на изобретения разнообразных философов всех направлений и научников, признавал авторитетность Библии и верил в посмертные страдания в аду и блаженство в Раю. О том, что Вера в Бога есть нечто большее, нежели фантазирование на темы рая или ада, и что сама принадлежность к той или к иной религиозной конфессии или секте еще вовсе не дает «пропуск» в Царствие Небесное – об этом вторая группа населения в большей своей части вовсе не догадывалась, как, впрочем, и не догадывается и по сей день. Люди простецкие часто довольствуются и самыми простыми представлениями…

Фактически, с начала 20 века и по сей день к этим двум категориям прибавилась и третья категория – приверженцы духовно-эзотерической литературы, от работ Блаватской и Рерихов до Шри Ауробиндо и восточных школ развития. Эта читающая часть населения стала пытаться заменить слово «верую» словом «знаю». И если христианские догматики, особенно из числа протестантов, не придумали ничего лучшего для посмертного существования человека, чем посмертные вечный Рай или вечный ад, то эта новая часть населения, принимая учения Блаватской и Рерихов (со всеми их неточностями, ошибками и ограничениями), уже согласна вечно перевоплощаться из раза в раз, веруя уже не столько в Бога, сколько в постоянное улучшение их Кармы.