Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 24

«По мере того, как вся суета по поводу быстрой наладки машин блаженства, облегченных систем тренировки и мгновенных курсов лечения «эго» разворачивается без каких-либо заметных результатов и пена коммерциализации спадает, люди сами начинают глубже вглядываться в природу самотрансформации и духовных поисков, но лишь увеличивают этим свое замешательство и неудовлетворенность. И опять возникает вопрос: что же такое Просветление?»
[Джон Уайт (?) – Введение, с. 15]

Это уже что-то! Но все равно психологи так и будут путаться и запутывать других , пока не научатся:

– не привязывать все к материи, ибо любым психическим явлениям или процессам они обязательно стараются найти химические материальные аналоги, гены и вещества;

– критически относиться к своим умствованиям, лишенным любых конкретных знаний и (или) вне любой теологической образованности. Спросите что-нибудь о душе у дяди Васи – нашего дворника – и он вам тоже придумает какую-либо свою собственную теорию… Но какова будет ценность последней с позиций объективных знаний. Как метко заметила как-то Е. П. Блаватская, даже пятьсот фантазеров и гадателей от науки никогда не заменят хотя бы одного знающего.

В 1890 г. появился двухтомник Е. П. Блаватской «Тайная Доктрина», выдвинутый как синтез теологии, науки и философии. В 1912 г. была обнародована «Космогоническая концепция розенкрейцеров» Макса Генделя, содержавшая не только наипростейшее изложение элементарных основ духовной науки, но и исправления нескольких неточностей и мелких ошибок из «Тайной Доктрины» Блаватской. В 1925 г. Алисой А. Бейли был издан «Трактат о Космическом Огне». Опубликованный как комментарий к фундаментальному труду ЕПБ, он, однако, настолько сложен, что сам нуждается в многочисленных комментариях.