Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 26

В-третьих, и это пожалуй самое важное, действительно эзотерические уровни религии доступны лишь тем, кто уже имеет реальный опыт молитвенных практик и уже твердо стоит на религиозной платформе как системе духовных знаний. Поэтому говоря об «эзотерических религиях» якобы в самый полный противовес «экзотерическим», как Блаватская, так и ее последователи, упускают этот факт. Впрочем, подобные попытки уже продемонстрировали свою полную несостоятельность. Например, спросите любого буддиста, есть что-либо буддийское в «Эзотерическом буддизме» Синнетта, и он вам ответит отрицательно. Этот якобы «эзотерический буддизм» вообще не буддизм!

Так что давайте ценить и уважать работы Блаватской и труды теософского общества, но не будем их фетишизировать и обожествлять, создавая некую новую квази-религию с новым пантеоном и портретами Блаватской, Синнетта или Рерихов вместо икон.

Да и Освобождение – оно есть вовсе не плод интеллектуальных усилий в изучении «Тайной Доктрины» или работ Алисы Бейли. Освобождение не может быть теоретическим. Оно есть сугубо практический итоговый результат конкретных духовных усилий каждого конкретного искателя Истины и духовного практиканта.

Поэтому что бы говорили современные «специалисты» из числа ученых или теософов, религии как были, так и остаются одним из ведущих факторов мирового духовного прогресса. Хотя бы потому, что именно в них процессы реального (а не теоретического) богопочитания имеют практическую структурированность и реальную выраженность в повседневной жизни.