Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 39

Более правильным мне кажется обогащение содержания мировоззренческого содержания каждой современной мировой религии за счет данных Эзотерической Доктрины, но насколько это реально осуществить на практике – здесь я не могу быть единственным экспертом.

Поэтому в качестве наиболее приемлемого варианта я бы еще раз предложил читателям, по крайней мере сейчас, встать на базисную платформу той или иной религии, расширив ее понимание – каждому для себя лично – до максимально возможных уровней.

Приведу как подтверждение самих подобных возможностей замечание Д. Андреева о синтоизме (или «шинтоизме» в старой транскрипции) как японской национальной религии («Роза Мира», с.47-50):

« Известно, что многие японцы, исповедующие христианство, остаются в то же время верными шинтоизму. Правоверного католика или протестанта, да и православного тоже это коробит, он не может понять, как это психологически возможно, и даже ощущает в этом явлении нечто как бы кощунственное. Но безо всякого кощунства это возможно и даже совершенно естественно потому, что опыт христианства и опыт синтоизма различествуют по горизонтали: они – о разном. Синтоизм есть национальный миф. Это есть аспект мирового религиозного откровения, обращенный к народу японскому и только к нему. Это – осмысление духовной, лучше сказать, трансфизической реальности, надстоящей над японским народом и только над ним и проявлявшейся в его истории и культуре. В синтоизме не найти ответов на вопросы космического, планетарного или общечеловеческого характера: о Творце мира, о происхождении зла и страдания, о путях космического становления. Он говорит только о метаистории Японии, о ее метакультуре, об иерархиях, ею народоводительствующих, и о небесном соборе просветленных душ, поднявшихся в высшие миры Шаданакара именно из Японии.

Синкретизм японцев, то есть одновременное исповедание ими шинтоизма и католичества, шинтоизма и буддизма, есть не психологический парадокс, а, напротив, первый намек на то, как должны дополнять гармонически друг друга опыты и истины различных религий.»