Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 40

Стоит упомянуть еще один пример, довольно курьезный на первый взгляд. Когда в примерно середине 19 века комиссия из католических священников проверяла состояние дел в Южной Индии, послы Ватикана были сначала шокированы. Они увидели, что в католических храмах на статуи Пресвятой Деве Марии индусы, в соответствии со своими древнейшими традициями, надевают гирлянды живых цветов, и, кроме того, они преподносят Ей фрукты и благовония, как это делают для Бога Шивы или Шри Ганеши в индуистских храмах. В католических храмах курились благовонные палочки, и сандаловый аромат явно доминировал над обычным традиционным ладаном… Потом, правда, эта комиссия римских католиков поняла, в чем дело, и даже вынесла разрешительный вердикт, позволяющий учитывать местные особенности туземного населения в проведении традиционных месс и богослужебных актов…

В то же время, говоря о возможностях обогащения теологического содержания и индивидуальной адаптации религиозных форм традиционных религий, я считаю важным предостеречь иных энтузиастов, коль таковые найдутся: успехи духовного Пути измеряются не сложностью детализации их миропонимания и энциклопедическими познаниями, не реформами культовых действий, а прежде всего глубиной индивидуального проникновения каждого практикующего духовный Путь во внутренние области избранных ими религий в качество фундаментальной основы. Можно потратить многие на разработку индивидуальных домашних ритуалов, десятилетия на синтез восточных и западных концепций, но все же добиться очень невысоких духовных эффектов на практике.

Как говорит здесь Шри Сатья Саи, нужна «не информация, но трансформация» (not information but transformation).