Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 72

Дополнительно поясню: эта принципиальная познаваемость духовных явлений, сопровождающаяся, как бы это не выглядело парадоксом, принципиальной непознаваемостью Духа для интеллекта (подобно тому, как нельзя слушать оперу мышцами правой голени), обеспечивается особыми регистрирующими свойствами высших уровней слоев ауры человека, относящихся к области Супраментала, а также развитием особых тонких чувств.

Поскольку современная наука открещивается от подобных явлений и самих возможностей сверхинтеллектуальной регистрации духовных явлений, возникает тогда вопрос – кто же тогда солипсист и агностик? Кстати, Николай Бердяев вероятно первым показал, что последовательно развиваемый материализм неизбежно вырождается в солипсизм и агностицизм.

Святые мистики высочайших уровней, оставившие нам в наследство Священные Писания – от санскритских ведических Писаний до, скажем, почти современного Корана – обладали способностями духовидения. Плюс личные откровения боговоплощений в земных условиях типа Шри Кришны или еще ранее Даттатрейи, которые стимулировали прямым или косвенным образом появление Священных Писаний. Смогли бы, к примеру, библейские пророки оставить нам свои книги если бы не инспирации Бога?

Следует также отдавать себе отчет в том, что человеческое Освобождение – часть мирового, или вселенского, развертывания Духа. Такой вывод можно сделать не только из изучения восточных доктрин, но даже как частное следствие из работ таких выдающихся западных озаренных мыслителей, как Гегель или Лейбниц.