Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 133

Типичный пример тому можно видеть из области христианской ортодоксии: собрались, к примеру, церковные иерархи или руководители групп и начинают спорить о деталях практики, о том, как наиболее правильно провести ритуальные действия, как правильно делать то-то или то-то. В процессе спора они разгорячились и даже подрались. Забыв при этом, что христианство есть прежде всего религия Любви. И не христианство виновато в таком, – примеры можно найти из жизни буддийских общин или в истории любой ортодоксальной религии. Вспомним, например, противоречия между Иисусом и книжниками из числа ортодоксальных иудеев…

Лишь достаточно длительные практические наработки и опыт, причем в разных аспектах духовной практики, позволяют со временем свободно переходить от частного к общему, а от общего – к решению частных проблем. До этого узость сознания и ограниченность мировидения неизбежно будут приводить к тому, что ученик то и дело попадает впросак. Когда он вдруг сам начинает обнаруживать, что забыл основные задачи, сосредоточившись на второстепенных мелочах… И теперь надо снова возвращаться к исходным моментам, иной раз преодолевая кармические следствия и плоды неверных своих поступков из-за неправомерной зауженности видения проблемы.

Как преодолеть все эти порочные цепочки причин и следствий? – лишь верой в успех и настойчивостью практики. Даже когда человек просто знает о порочных кругах, эта осведомленность помогает преодолеть периоды полной фрустрации надежд и приступы отчаяния из-за своей якобы полной неспособности освободиться от недостатков. Когда временное преобладание тьмы в сознании вызывает порой эффекты отчаяния, и человек тогда говорит: «я неисправимый грешник, и нет мне спасения!»…