Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 139

Но в любом случае обнаружение этих кризисов второго рода – тоже этап на пути к Освобождению, ибо пока человек не знает, что он болен и в какой степени он болен, его вылечить невозможно. Представьте себе, что вы вызываете врача, но не знаете еще, что вы больны? Это же нелепость. Точно так же и врач, не зная диагноза, никогда не станет вас лечить. Диагноз ставится сначала, лечение – всегда потом.

Болезни – это материальные привязанности и прочие несовершенства, врач – ваше собственное высшее-«Я» (Атма) или же Господь-внешний. Лекарства и пилюли – это практические упражнения в духовности и усилия на духовном Пути…

Почему же внезапное видение наших собственных недостатков обычно порождает стресс? – Все дело в том, что мы стараемся нравиться самим себе. Мы делаем все, чтобы не упасть в своих собственных глазах, даже подаем иной раз милостыню нищему не из-за любви к нему, но прежде всего для поддержания высоких собственных самооценок.

И наоборот, чем ниже по духовному уровню стоит человек, тем страшнее ему заглянуть внутрь самих себя. Тем больше он старается любыми средствами избегнуть этого. В качестве доказательства, да и по ряду других причин, стоит привести потрясающий по своей безжалостности к порокам современного общества отрывок из «Розы Мира» д. Андреева. Он, как увидите сами, имеет самое прямое отношение к одному из последних мифов нового времени – о пролетарской культуре в государстве диктатуры пролетариата:

«Я живу в стране, где рабочий класс остается гегемоном уже пятое десятилетие. Что же создал он, кроме все тех же ценностей материального ряда да всевозможных технических, производственных усовершенствований? Скажут, может быть: а как же вся рабочая интеллигенция, то есть выходцы из рабочей среды, становящиеся инженерами, экономистами, юристами, учеными, литераторами? Но это - не рабочий класс: это – те, кто его перерос, кому нечего больше делать в этой среде и кого навсегда отделили от этой среды и характер деятельности, и круг интересов, и материальные условия жизни…Рабочий, становящийся интеллигентом, тем самым перестает быть рабочим. И того, что создала эта интеллигенция, не приходится принимать к рассмотрению, когда мы говорим о том, что создал этот класс как таковой.