Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 157

Это состояние может наступить внезапно, спонтанным образом, но может выступать итогом последовательного прохождения фаз йогической тренировки (с учетом, конечно, степени внутренней готовности или продвинутости ученика)… Стоит отметить, что одни школы духовного развития предусматривали и акцентировали все внимание именно на спонтанности актом Самадхи – это, прежде всего чань-буддзим, или дзэн-буддизм. В других, наоборот, говорится о постепенности, поэтапности и своеобразной «запланированности» наступления Сверхсознания. Это йогические традиции индийского и китайского происхождения, отдельные школы тантрической направленности (но не все)… Наконец, есть такие традиции, в которых нет подобного противопоставления запланированных и спонтанных эффектов – например, афонское православное монашество…

Эпоха авидьи – невежества – заканчивается, эпоха порабощенности сознания формами и факторами материальной природы подходит к своему завершению…

Если обобщить разнообразные форм и степени проявления Самадхи – от внезапных актов духовного озарения до такого состояния, когда человек лежит подобно холодному трупу, и лишь темечко у него теплое – можно выделить довольно большой спектр переходных состояний. Конкретные психологические эффекты Сверхсознания (Самадхи) зависят от:

– того, какие оболочки синхронно задействованы с Атмой;

– какие оболочки в какой степени очищены;

– насколько глубоко смещается внутрь ауры точка самоосознавания;

– Лучевого типа занимающегося, то есть от того, к какому из Семи мистических Лучей относится тело, душа и духовные оболочки человека…