Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 160

Отвлечение от материалистической деятельности действительно помогает обрести радость в себе самом, и наоборот – самоуглубление помогает обрести внутреннее счастье и, автоматическим образом, отказаться от слепой материальной суеты. Одно связано с другим, первое помогает второму и наоборот.

«Воплощенная душа может воздерживаться от чувственных наслаждений, однако вкус к ним остается. Но увидев Высшее, она теряет даже этот вкус.» [Бхагавад-Гита 2:59]. Иными словами, каждый акт познания Высшего – любые формы Самадхи – ведут к тому, что постепенно интерес к внешним объектам и материальным формами угасает. Это и есть, кстати, субъективно-психологические аспекты буддийской Нирваны, ибо буквальный перевод слова «Нирвана» означает «угасание» или «прекращение». Нирвана – это вовсе не смерть, как нередко изображают ее западные ученые или христианские апологеты. Нирвана – смерть чувственных привязанностей, если говорить о Нирване в субъективно-психологическом смысле. [В объективном же смысле, Нирвана – это Духовное Небо, то же, что и Голока Вриндавана у индийских вайшнавов, или подлинное значение слова «земля обетованная» у иудеев и христиан].

Освобождение – если говорить с позиций психологических состояний сознания – приближается. И это тоже отражено в Священных Писаниях:

«Такого освобожденного человека не влечет к материальным чувственным удовольствиям. Он всегда пребывает в трансе (самадхи), черпая блаженство внутри себя. Таким образом, самореализованная личность наслаждается беспредельным счастьем, ибо она сосредоточена на Всевышнем».
[Бхагавад-Гита 5:21]