Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 165

1.2. Этические аспекты духовной эволюции

Сразу же следует сделать одно важное заявление: в ряде современных духовных течений, особенно в западных религиозных кругах протестантского толка, уже довольно давно наметилось одно вредное уклонение. Оно состоит в том, что религия смешивается с морализмом и сводится к морально-этическим нормам.

Дескать, упрощенно говоря, будете, дети, себя хорошо вести – попадете в Рай. А если будете вести себя плохо – загремите прямо в ад!

Однако религия – это вовсе не морализм, причем по многим причинам. Религия является путем познания Бога, инструментом познания Бога и Его Божественных атрибутов, качеств Высшей Реальности; морализм же привязывает сознание человека к соблюдению лишь узкого круга внешних норм и приличий, имеющих общественную значимость.

Соответственным же образом, святость как интегральное качество духовно продвинутого человека есть понятие не столько этическое, сколько онтологическое, то есть бытийное. Святость состоит в качественно иных, более высоких уровнях осознавания Реальности и внутренней духовности человека, а не в умении красиво себя вести, учтиво разговаривать и соблюдать весь спектр принятых в мирском обществе приличий.