Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 192

В то время как новый гуманизм коварно порабощает человечество, заставляя его поклоняться политическому золотому тельцу, социология варнашрамы милосердно поднимает человечество, указывая ему на истинного владыку вселенной, Верховную Личность Господа.
[Харикеша Свами (Вишнупад) «Манифест варнашрамы, ч. 2., с.144-145]

Но я не занимаюсь политикой, и я не строю планов переустройства мира… Для чего же тогда я описываю эти аспекты столь подробно? – по ряду причин.

Прежде всего, устремленные и ученики должны отдавать себе ясный отчет, в каком обществе они живут, какие ценности в нем доминируют и не обманываться на этот счет. Чтобы не ловиться на иллюзии и навязываемые средствами массовой информации фальшивые приманки для недалеких простаков.

В условиях нынешней эпохи Кали-юги все сословия смешались, но, с позиций четырех каст древней системы варнашрамы мы можем видеть:

– шудр с шудрянскими наклонностями, и их большинство, тогда как в убывающем по численности порядке следуют дальше

– шудры с предпринимательскими склонностями;

– шудры с воинскими качествами;

– шудры с брахманическими (в частности – священническими) наклонностями.

Во-вторых, приводимые данные имеют большой смысл для понимания кармических последствий мирской деятельности, которую большинство устремленных, начинающих и учеников, продолжают вести в современном обществе, чтобы прокормить себя и семью… Эти аспекты, впрочем, будут анализироваться нами ниже, в разделе 1.4.