Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 199

Об одной только безупречности можно написать целые книги, если мы будем рассматривать разные оттенки, аспекты и частные детали проявления даже на уровне типичных случаев. Увы, я сильно ограничен в объеме, и потому здесь упоминаются лишь самые общие моменты, правила и аспекты.

Что касается уже приближения к непосредственной практики, я разберу лишь три варианта внутренней мотивации. Предположим, вы намереваетесь стать безупречным в своем поведении и проявлять этическое совершенство. В принципе, это так и должно быть. Но давайте проанализируем несколько возможных вариантов внутренней мотивации подобного намерения.

Итак, человек ставит перед собой правильную духовную задачу: стать безупречным в поведении, действую всегда правильно и совершенным образом. Анализ же внутренней мотивации подобного решения может показать, как минимум, три основные типа или основных вариантов.

Вариант первый: «я хочу быть хорошим в повседневной своей жизни, чтобы попасть в Царствие Небесное».

Вариант второй: «я хочу быть хорошим в повседневной своей жизни, чтобы проявлять свою внутреннюю духовную природу, и попасть в Царствие Небесное в итоге Освобождения».

Вариант третий: «я хочу быть хорошим в повседневной своей жизни, чтобы проявлять свою внутреннюю духовную природу и служить Богу, полностью и без остатка».

Первый вариант или тип охватывает едва ли не большинство верующих, особенно христиан и западных последователей Шри Сатья Саи. Такие люди фактически в буквальном смысле «зарабатывают себе Царствие Небесное, или Освобождение» своим правильным поведением. На этом уровне, увы, обычно наблюдаются весьма небольшие знания, как теоретические, так и сугубо практические, основанные на личном опыте своего духовного Пути (Садханы).