Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 202

На самом же деле, все дело не только даже в мотивации правильного поведения, и, поскольку религия – не морализм, имеет смысл расширить эти аспекты. Например, что касается мотивации вообще отречения от факторов животной природы.

Возьмем к примеру, обет безбрачия: случайно ли Иисус говорил – «… есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.» (Мф 19:12). О чем это свидетельствует? – о многих вещах одновременно.

Прежде всего, правильное поведение – это не столько ориентация на мирские установленные нормы, сколько соблюдение религиозных запретов и ограничительных принципов как факторы первостепенной значимости. Когда человек отказывается от плотских вожделений и порабощенности сознания сугубо животными инстинктами и рефлексами, – это можно делать под разными лозунгами. Иисус недвусмысленно свидетельствует, что наиболее правильным и ценным для Духа оказывается мотивация ограничений лишь во благо Духа Святого, то есть во благо максимально ускоренной духовной эволюции. А не по иным причинам…

Впрочем, к этим вопросам мы еще вернемся ниже, во второй книге, посвященной практике.

Круги и возвраты как внешние противоречия. Даже без особо пристального и детальнейшего анализа всего огромный и разнообразнейшего спектра переходных состояний между тупым и тяжеловесным примитивом среди обывателей и совершенным йогом среди религиозных подвижников (этих полярных противоположностей) – везде мы можем увидеть некие круги и возвратные движения от простоты к сложности и снова к простоте. По крайней мере в своих внешних проявлениях.