Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 207

«Я - чистый разум, из которого возникает космос, в котором он расцветает и в котором он растворяется, будучи подобным отражениям в зеркале. Невежественный знает Меня как грубую вселенную, в то время как мудрый воспринимает Меня как свою собственную чистую сущность, извечно сияющую внутри него как «Я». Такая реализация возможна только в состоянии глубокой умиротворённости сознания, свободного от мыслей, подобном состоянию воды в морской глубине, где нет никаких волн. Наиболее ревностные преданные поклоняются Мне без какой бы то ни было причины и с величайшей искренностью, которая вызвана их любовью ко Мне. И хотя они знают, что Я - их собственная недвойственная Сущность, всё же глубоко укоренившееся в них стремление к любовной преданности Мне заставляет их представлять их собственную высшую Сущность в виде Меня и поклоняться Мне как животворному току, пронизывающему их тела, чувства и ум, без которого ничто не могло бы существовать, и который является единственной сутью священных писаний. Таково Моё запредельное состояние.
Трипура-Рахасья, Видья-Гита, строфы 31-40

*** Можно сколько угодно полемизировать о реальности или нереальности свободы, но вместо этого стоит привести здесь отрывок из четвертой главы Авадхута-Гиты древнего мудреца Даттатреи. Тем более, что эта проблема связывается одновременно с имманентным свойством свободы как одного из наиважнейших атрибутов Духа Святого:

«2. Брахман не просто свободен от неволи и освобождения, чистоты и загрязнения, единства и разделённости — на самом деле Его свобода не ограничена ничем и никогда. И я есть тот Брахман — бесконечный как пространство.