Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 248

Руах, помимо обозначения психической энергии, душевной части «я», – название центра в области солнечного сплетения. Ему соответствует имя Бога Йуд-Хе-Вав-Хе Эль-о-а В`даат.

Нефеш ,помимо обозначения для ума, – центр, расположенный у половых органов. Это как бы объединение Муладхары (вместе с Кандой), Свадхистаны и двух малых центров в области тазобедренных костей.

Итак, имеем:

* тройное сознание – высшее сознание Божественного «Я» (центр Йе-хи-да);

* обычный ум – центр Руах;

* телесное сознание, сугубо плотское «я» – центр Нефеш. Эти названные центры имеют корреляты в виде чакр Эфирного тела.

Однако, есть и другие каббалистические чакры, например, центр Г`уф. Он находится между двух ступней, даже если ноги немного раздвинуты. Центру Г`уф соответствует элемент «Земля» как в каббалистических школах, так и в индо-тибетском тантризме. У этого центра нет аналогов в виде чакр Эфирного тела. Однако, отсутствие этих коррелятов не означает «бесполезности» работы с этим центром. Помимо Каббалы, с центром Г`уф связаны некоторые … мексиканских толтеков (!).

Кроме того, выделяют также центр в области горла (без специального названия на иврите, но обозначаемый нередко как «звено»). О нем уже говорилось чуть выше, когда упоминался центр в основании черепа, то есть на границе, где шея переходит в затылок.

Как видно из предыдущих разделов, а также – по вполне ясным намекам из приведенного отрывка Тайши Абеляр, психическая эволюция Астрального тела сопряжена с постепенным «включением» все более высоких психических центров – от области ниже диафрагмы, к области наддиафрагменных чакр. В принципе, оно и понятно – восходящее движение Монады обратно в Царствие Небесное, или Мир Бога, не может не сопровождаться активизацией все более и более высоких аурических центров, или чакр.