Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 329

(2) Второй момент, также общий, о котором следует помнить: по отношению к Атме или частице Бога, как и к самому Верховному Господу все формы тонкой, промежуточной и грубой материальности – суть иллюзия, суть вспомогательные средства. Поэтому развитие свойств высшего-«Я», проявленные в повседневной жизни Любовь, Знание, Блаженство и Сострадание, автоматически дает нужное развитие всем аурическим структурам, частным органам, определяет нужное (адекватное многомерной ситуации и состоянию Монады) положение точки сборки…

Особенно это касается такой тонкой структуры, как точка сборки: ведь в среде почитателей книг К. Кастанеды до сих пор существует и поддерживается нездоровый в целом ажиотаж по поводу смещения точки сборки. Но дон Хуан – учитель Кастанеды – ничего не говорил об Атме, или о ядре Монады или нашем подлинном высшем-«Я». Более того, если посмотреть критически, дону Хуану были неизвестны многие вещи, воспринимающиеся даже как простейшие банальности в среде Адвайта-ведантистов и среди индийских йогов. А ведь именно Атма и есть тот «пользователь» положений точки сборки, то есть первичный и основной агент, для которого точка сборки – не более, чем рабочий инструмент или посредствующее звено между миром материи и миром Духа. Поэтому пусть ваша Атма сама настраивает нужное ей положение точки сборки, пусть Дух руководит материальностью, а не материальность («эго») Духом.

Этот последний тезис не только соответствует многовековым традициям индийской духовности и учению современного Аватара – Шри Сатья Саи Бабы, но и даосским принципам, а также – православному монашескому «умному деланию» как вершине созерцательных практик в христианской практической духовности.