Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 340

Первая – Прарабдха-карма – созрела для «жатвы» и уже проявилась. Она выразилась во времени и условиях рождения, в конкретных родителях, типе общества и национальности. Плюс сюда же относятся все положительные факторы, «прирожденные» реализованные таланты, равно как и несчастные случаи, трагические изломы судьбы, крупные неприятности и серьезные болезни…

Для того, что относится к Прарабдха-карме, уже нет выбора, и она неотвратима: все, что сделал человек в прошлом, когда он «сеял», сделано, теперь же время собирать «жатву».

Типичнейший пример: человек ведет правильную жизнь, его любят и уважают сослуживцы, он никому не делает зла, приветлив, добр и умен. Но у него случаются сплошные неприятности – то обворовали, то как-то попал под колеса машины… Эти плохие ситуации есть типичнейший пример скрытой Кармы, а именно – Прарабдха-кармы – ибо они случились.

Шри Сатья Саи здесь как-то дал прекраснейшую модель – повозка движется по сельской дороге, поднимая столбы пыли сзади. Пока эта повозка движется, пыль так и остается позади, и возничий ее даже не замечает. Но стоит остановиться, стоит только прекратить это движение, как поднятая ранее пыль немедленно начнет оседать на повозку. Точно так и с человеком: они прекратил заниматься греховным бизнесом, прекратил, к примеру, причинять людям страдания, ведет правильную жизнь, даже ходит в церковь и много молится Богу. Но у него порой случаются непредвиденные неприятности, или ему на голову то и дело что-то падает…