Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 453

«Слушание об Имени, о форме, качествах, принадлежностях и играх Господа Вишну; повторение трансцендентного Святого Имени; памятование о Господе; служение Лотосным стопам Господа; поклоняться Господу в храме; вознесение молитв Господу; стать Его слугой; считать Господа своим наилучшим другом и жертвовать всем ради Него (иными словами служение Ему телом, умом и словами) – эти девять процессов принимаются, как чистое преданное служение. Того, кто посвящает свою жизнь служению Кришне через эти девять методов, следует считать самой ученой личностью, поскольку он обрел полное знание.»

Необязательно пытаться практиковать все эти формы, да и это вряд ли получится у начинающих… Имеются, в то же время, примеры некоторых вайшнавов, которые практиковали все эти формы сразу.

Для начинающих целесообразно будет запомнить первые четыре формы, как они звучат на санскрите: шравана (слушание) – киртана (воспевание Святого Имени) – смарана (памятование о Всепроникающем Боге) – вандана (молитвы и предание себя Богу).

Они называются и в учении Аватара современности – Шри Сатья Саи Бабы…

Практика повторения мантр – фактически относится к третьей, и она, наряду со слушанием, считается самой легкой; но при этом не исключаются и остальные пути. Важно четко понимать, что перечисленные методы по сути одновременно и формы служения Верховному Господу, и способы развития человека.

Вот три простых средства, указанные в ведических Писаниях, которые одновременно означают и методы духовной практики, и формы преданного служения Богу: шравана - киртана - смаранам, т.е. соответственно «слушание о Боге» (это включает в себя и чтение Писаний), «совместное воспевание славы Божией и Его Имен» и «памятование о Боге».