Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 464

15) твердость (стхира); постепенное развитие качеств чистого преданного со временем дают себя знать как непреклонность человека в следовании религиозным принципами заповедям; осознание Бога становится все более и более твердым в процессе преданного служения;

16) полный контроль шести дурных качеств (виджита-шадгуна); шесть дурных качеств – это вожделение (кама), гнев (кродха), жадность (лобха), иллюзия (моха), безумие (мада) и зависть (матсарйа); в процессе преданного служения эти дурные качества преобразуются: например, вожделение к женщине преобразуется в вожделение к Богу, и т.д.

17) умеренность в еде (мита бхук); преданный ест ровно столько, сколько необходимо для поддержания здоровья и преданного служения Богу;

18) отказ от опьянения (апраматта); единственный вид опьянения, который допускается и приветствуется в вайшавизме, - это опьянение Господом, Его трансцендентными качествами; такая опьяненность не имеет ничего общего с мирским опьянением материальными веществами;

19) почтительность (манада); это - следствие понимания того, что все живы существа суть - частички Бога (см. выше); 20) отсутствие стремления к ложному престижу (амани); преданный свободен от иллюзорных стремлений к материальным объектам и мирским качествам (богатству, успеху, общественному признанию и проч.); он понимает, что честь всех ценных достижений принадлежит не ему лично, но Господу; вторая сторона престижа - желание обладать тем или иным в личных целях - у него также отсутствует; наконец, у него отсутствуют ложные скромность, милосердие (как потакание чужим страстям) и т.д., являющееся, в итоге, следствием гордыни из-за ложной оценки своей духовности;