Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 465

21) серьезность (гамбхира); серьезность здесь понимается как занятость ума преданного или познанием высших трансцендентных качеств Господа или служением Богу тем или иным практическим способом;

22) сострадательность (каруна); сострадательность означает постоянную готовность преданного прийти на помощь человеку, находящемуся в беде;

23) дружественность ко всем (майтра); способность преданного Господу направлять мысли других людей к Богу, встать на путь самоосознания, делает бхакта лучшим другом всех людей;

24) поэтичность (кави); пробуждение высших способностей человека делает его в высшем смысле романтиком; без развития поэтичности, более того, невозможно понять тайну рас - вечных взаимоотношений Бога и обусловленных душ; вся красота лил (космических игр Господа) тогда открывается преданному, и он входит в состояние сверхсознания, размышляя об этих играх;

25) квалифицированность в духовном служении (дакша); в Ишопанишад (мантры 9 и 12) говорится о том, что совершенствование духовных знаний и познание путей преданного служения Богу в корне отличаются от усвоения мирских знаний; ориентация на поучения квалифицированных Гуру (в парампаре, или цепи ученической преемственности) делают в итоге квалифицированным и служение ученика; наоборот, даже бескорыстные действия, не основанные на наставлениях Писаний или противоречащие им, находятся, на самом деле, во тьме материализма; такие действия - суть проявление невежества;

26) молчаливость (мауни); понятие болтливости относится, на самом деле, ко всем разговорам на мирские темы когда не обсуждаются или качества Бога или принципы преданного Ему служения; поэтому наложение на себя обета молчания в Индии часто означает обещание ничего не говорить о мирских вещах или материалистических проблемах.
[Чайтанйа-чаритамрита, раздел Мадхйа-лила 22.78-80]