Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 476

Забегая вперед по ходу изложения, стоит сказать, что систематические занятия Хатха-йогой или китайскими оздоровительными практиками, равно как и алхимическими методиками низшего уровня, косвенно ведут к одной негативной тенденции – появлению усиленной привязанности к физическому телу. Наоборот, религиозная «начинка» или подоплека этих практик – даосская или буддийская – в том виде, как они реально преподавались в самому Китае, подразумевала отказ от привязанности к телу. Иными словами, занимающимся йогой или цигуновскими практиками с древнейших времен Китая или Индии надлежало совместить две взаимно противоречивые и даже на первый взгляд полностью взаимоисключающие вещи – с одной стороны, превратить физическое тело в высокопластичный инструмент, гибкий и податливый для любых процедур и волевых изменений (вплоть до биохимии тканей), не стареющий и всегда бодрый, а с другой стороны – развить в себе непривязанность к этому же самому физическому телу.

Преданное служение как раз и позволяет устранить такое противоречие, выступая гениальным компромиссом между ними. Совершенный йогин или Мастер цигун не совершает ни одного ненужного движения, неверного поступка (в идеальном случае), суетного действия. Он, с одной стороны, способен уменьшить темпы старения до непостижимо низких уровней и (или) способен восстановить молодость и здоровье за ограниченный временной промежуток; но, с другой стороны, он также способен проявить такие эффекты непривязанности к физическому телу, которые для мирян и обывателей могут показаться цирковыми трюками или невероятной фантастикой… Вот вам еще один созидательный аспект служения, который неизвестен также демагогам и моралистам, склонным поучать других, что жить надо хорошо и правильно…