Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 478

Сам Господь, как и Атма пребывает вне влияния вселенских природных качеств, обобщенных как тамас-гуна (свойство инерции или тьмы), раджас-гуна (суетливой деятельной активности) и саттва-гуна (благостной ясности, света и чистоты). Но путь к Богу-внешнему и к беспрепятственному проявлению Атмы лежит через саттва-гуну, то есть через наивысшие природные характеристики.

Понятно, что чем ближе к духовным наивысшим частотам Мира Бога человек сможет вибрировать, тем проще и естественней станет для него пребывание в Нем: сначала проблески сознания, вспышки высшей интуиции, затем испытание неземного блаженства или сверхсознания, но на какое-то ограниченное время… Поэтому пытаясь производить на наивысшем доступном вам уровне каждое жизненное явление или свою реакцию, вы постепенно приближаетесь к сверхвысоким частотам вибраций Духа Святого (Брахмана).

Высшее достигается проявлением качеств высших… Высшее познается через высшее… Высшее реализуется через высшее…

Это, в целом, весьма просто и понятно. Но чаще пока в теории, чем в практике. Что ж, всему свое время…

Сначала это высшее надо выявить в самих себе, затем – проявить вовне. Дух проявляется через познание Духа и опираясь на эти вечные качества Духа.

Прекраснейшая формула, в которой слились воедино теория и практика, деятельное служение поступками и внешне бездеятельное созерцание, приводится в Бхагавад-Гите (4:24):

«Брахман – жертвоприношение, Брахман – жертва; Брахманом она предлагается в огне Брахмана; воистину тот идет к Брахману, кто созерцает деяния Брахмана».