Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 485

Посмотрите теперь, какие причинно-следственные цепочки просматриваются в Бхагавата-пуране: служение, с одной стороны, очищает Каузальное тело наичистейшей духовной энергией, содержащейся в Святом Имени (Бога), и повторение Святого Имен таким образом «отмывает» все тела-оболочки «Я», причем в прямом, а не в переносном смысле. После физической смерти эти энергии, далее, выступают как своего рода «транспортное средство», как ракетный носитель, словно выбрасывающий Душу в высшие миры… С другой стороны и одновременным образом, служение освобождает от мирских чувственных, астральных и ментальных привязанностей и тем самым – предотвращает наработку новой Кармы.

О том же, кстати, со своими поправками на терминологию, утверждается и в буддийских текстах, например, в Карма-нирдеша и других трактатах Васубандху, в Боддхичаья-Аватара Шантидэвы, в классическом пятитомнике Лам-Рим-Чен-Мо Цзонкапы, в Драгоценном украшении Освобождения Чже Гампопы, и т. д.

Стихи и отдельные строки о том, что сила (Свет) знания, повторение мантр и духовное подвижничество уничтожают, сжигают, аннигилируют Карму (не только негативную, но и любую иную) – эти отрывки так и разбросаны в значительных количествах в буддийских текстах и средневековых трактатах. Я не привожу их только ввиду ограничений объема данной книги.