Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 497

КОММЕНТАРИЙ Свами Бхактиведанты: Те, кто считает преданное служение Верховному Господу... чем-то вроде проявления материальной сентиментальности, могут возразить, что богооткровенные писания рекомендуют жертвоприношения, благотворительность, аскетизм, приобретение знаний и мистических сил и другие аналогичные методы трансцендентного самоосознания. По их мнению бхакти, преданное служение Господу, предназначено для тех, кто не способен к более возвышенной деятельности. Обычно говорят, что культ бхакти предназначен для шудр, вайшьев и женщин, не обладающих развитым интеллектом. Но в действительности это не так. Культ бхакти — вершина всей трансцендентной деятельности, и поэтому он одновременно и возвышен, и прост. Он возвышен для чистых преданных, которые серьезно стремятся к установлению личных взаимоотношений с Верховным Господом, и легок для новичков, стоящих лишь на пороге дома бхакти. Установление взаимоотношений с Верховной Личностью Бога, Шри Кришной — это великая наука, и она открыта для всех живых существ, включая шудр, вайшьев, женщин и даже тех, кто стоит ниже низкорожденных шудр, не говоря уже о людях высших категорий…

Вернемся еще раз к внутренней сущности преданного служения как демонстрации жизни Атмы (внутреннего Духа):

«Сфера действия служения демонстрируется, прежде всего, как жизнь Духа, действующего в собственной природе человека. Первое, что приходится делать душе после того как установился контакт и человек знает это мозговым сознанием благодаря активной передаче впечатлений уму, — это сообщить человеку осведомленность о том, что он есть живой принцип божественности, затем подготавливать низшую троичную природу, чтобы она могла автоматически повиноваться Закону Жертвенности. В результате она перестает быть препятствием для жизни, которая должна протекать и протекает через нее. Такова первая, самая трудная задача, и ею в настоящее время заняты стремящиеся мира. Она свидетельствует о точке эволюции, достигнутой большинством, не так ли? Когда накладывается ритм этого закона и естественной движущей силой человека в воплощении становится выражение души, когда этот ритм может естественно выражаться в повседневности, человек начинает “утверждаться в духовном бытии”, и жизнь, мягко и естественно протекающая через него, оказывает следствие на его окружение и близких. Это-то следствие и можно называть “жизнью служения”.
[Алиса Бейли – «Эзотерическая психология», том 2, см. 55]