Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 499

Кроме того, мы видим, что в учении Сатья Саи фактически утверждается, что большой путь (и для многих весьма туманный) к преданному служению начинается с элементарной помощи. Просто помогать хотя бы из чувства сострадания. Разве это не мудро? Даже с излагаемых в нашей книге эзотерических позиций, разве не понятно, что Буддхи как область Духовного Разума пробуждается гораздо раньше, нежели в нашем мире проявятся непосредственные свойства Атмы. Вот почему служение начинается с практической помощи ближним, а не с воображаемых действий или с амбициозных проектов филантропического характера. Это же, в свою очередь, означает, что для начала надо научиться быть просто порядочным и добрым человеком, ибо, как еще говорил Иисус, «верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом…» (Мф 16:10).

Махатма Джуал Кхул совершенно прав и в другом аспекте – что насильственные попытки привлечь кого-то к служению, навязывание внешней воли взамен стимуляции внутреннего акта свободного выбора – такие попытки скорее только вредны, чем полезны.

Однако, лично я считаю нужным заметить, что в «Эзотерической психологии» ААБ почти ничего не говорится о важности молитвенной практики, об очищении сознания как основных факторах внутренней стимуляции к служению. Чтобы заметить важность этих последних моментов, связанных с именно с молитвенными практиками, не надо далеко бегать за примерами и даже все время ссылаться на Шри Сатья Саи. История русской православной церкви знает немало подвигов служителей Христовых, занимавшихся чистым преданным служением на основе веры и на базисе молитвы как практического фундамента укрепления веры в Бога.