Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 507

Я намеренно привел разные цитаты из столь заведомо далеких учений: ведь, несмотря на многообразие форм служения и конкретные особенности вероисповедания, духовная радость от любого типа служения имеет одну и ту же внутреннюю природу – от Атмы (Искры Божьей).

И, таким же образом, справедлив и обратный вывод: если ваше служение не сопровождается внутренней духовной радостью, значит – что-то здесь не так. Есть какие-то неправильности: или служение преждевременно, или темные наслоения негативной Кармы еще сильны, и аура еще не очищена, или вы служите не так…

Подлинное служение сопровождается и подлинной радостью. Если радости нет, значит и чистого служения нет…

Служение и формы Освобождения.

В 9-й Песни Бхагавата-пураны (см. Шримад Бхагаватам 9.4.67) есть намек и упоминание о четырех формах Освобождения, сосуществующими наряду со слиянием с Богом (сайуджья):

салокйа – обитание с Господом на одной духовной планете (вайкунтхи-локи);
сарупья – обладание телом, подобным Господу (Шри Кришны);

Пояснение: в Первой Песни Бхагавата-пураны есть такой поясняющий стих:

«Одаренный трансцендентным телом, достойным спутника Личности Бога, я освободился от тела, состоящего из пяти материальных элементов, и поэтому все накопившиеся реакции моей деятельности ради наслаждений (кармы) прекратились,» – Шримад-Бхагаватам 1:6:28

са-арщти – обладание всеми богатствами Господа;
самипйа – беспрепятственное общение с Богом.