Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 512

Является ли Бхагавад-Гита единственным указующим здесь Писанием? – конечно нет! Новозаветные поучения Господа нашего Иисуса Христа содержат аналогичные элементы: например, читаем в Евангелии от Матфея (5:29-30):

«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.»

Если понимать эти слова Иисуса в самом прямом смысле – значит все монахи ходили бы уже давно безглазыми и безрукими. Конечно, здесь имеется в виду то же самое, о чем говорится и в Бхагавад-Гите: об изучении и контроле чувственных органов, об умении «отсоединять» органы чувств от объектов чувств.

Дальше я на эту тему пока распространяться не буду – к этом проблемам мы еще не раз будем возвращаться в соответствующих параграфах и местах данной книги.

Пока же стоит упомянуть, хотя бы для более глубокого понимания проблемы препятствий и возможностях других подходов к ее решению, о небольшом отрывке из первой главы Йога-сутр Патанджали с соответствующими комментариями ААБ, которые мы сочли возможным и целесообразным несколько дополнить и расширить:

30. Препятствиями познанию Души являются: телесное расстройство, умственная инерция, неправильная постановка вопросов, беспечность, лень, отсутствие бесстрастия, ошибочное восприятие, неспособность сосредоточиться, неудача в удерживании медитативного состояния.