Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 519

Эти четыре типа видения являются причиной неправильного восприятия и порождают лишь иллюзию и ошибки до тех пор, пока им на смену не придут высшие формы видения, перечисленные дальше. Эти высшие формы зрения включают следующие:

5. Чистое видение. Говоря словами Патанджали, «Видящий является чистым Знанием (гнозисом). Благодаря чистоте он смотрит на представленную идею через посредство ума» (Книга II, Сутра 20.).

Слова «чистое знание» переводились как «чистое видение». Это видение есть наработка Души, которая суть чистое Знание и проявляется, когда Душа использует ум как свой инструмент видения. Чарльз Джонстон переводит эту же Сутру следующими словами: «Видящий суть чистое видение. ... Он смотрит через покров ума».

Ясное схватывание знания и совершенное постижение мира Души отличают человека, который – благодаря концентрации и медитации – достиг умственного контроля. Ум тогда становится окном Души, и через него Духовный человек может взирать на новую, высшую область знания. Вместе с развитием этого типа видения шишковидная железа становится активной и параллельно развивается третий глаз (в эфирной материи).

6. Духовное видение, или истинное восприятие. Этот тип видения раскрывает мир Интуитивного, или Буддхического, плана и выносит его обладателя за пределы абстрактных уровней ментального плана. Он постигает чисто духовные предметы и базовые цели, лежащие в основе всей манифестации, или всего проявленного, так же как чистое видение позволяет его обладателю использовать ресурсы чистой Мудрости. С развитием этого видения верхний Главный центр становится активным и Тысячелепестковый лотос раскрывается.

7. Космическое зрение. Его природа для человека непостижима и характеризует сознание тех Существований, Которые проявляются через посредство планетарной схемы в Солнечной системе точно так же, как человек проявляется через свои тела.

Изучая указанные типы восприятия, учащийся придет к верной оценке предстоящей ему работы. Это поможет ему определить, где он в настоящее время находится, и, следовательно, разумно подготовиться к следующему шагу вперед.