Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 552

Начнем здесь, как всегда, с самых общих постулатов.

Все религии, взятые в своих внешних огрубленных экзотерических проявлениях и формах, выделяют три возможности или три самых общих состояния жизни человека:

(1) жизнь на земле,
(2) жизнь в Раю или
(3) жизнь в аду.

Иного, как говорится, не дано… В господствующих ныне массовых представлениях большей части населения, Рай, если он и существует, находится где-то там, высоко-высоко, а ад, если он есть, располагается тоже вне человека, где-то там глубоко внизу… Примерно так же думает о Рае или об аде как о чем-то сугубо внешнем и наибольшая часть религиозного населения.

Согласно же «Тайной Доктрине», ряду восточных учений и эзотерическим школам развития, семеричный человек уже итак частично пребывает в Раю или в аду, а некоторая его часть (Атма, или Искра Божья) все время пребывает в Боге, и, в силу ее неуничтожимости, это ее положение незыблемо. Почему такое может быть? – по ряду причин, и прежде всего – в силу общих свойств строения человеческой ауры, соотнесенной со структурой Космоса.

Да, существуют вполне объективные области в космическом теле Господа, которые считаются райскими. Это – обители Света, Любви, Знания, Покоя, Красоты и Гармонии…

Существуют также не менее объективные области, называющиеся адскими; это миры тьмы, неведения, страдания и мрака…

Их объективность означает, что они существуют независимо, знает о них земной человек или нет, признает ли он Рай или ад или же не признает. Только детское мышление может считать, что, не признавая ад или Рай, мы «отменяем» их для себя.