Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 553

Эти райские или адские миры как объективные и внешние по отношению к человеку области Космоса в той или иной степени подробности описаны в Бхагавата-пуране и в буддийских трактатах, в записанных показаниях ясновидцев или духовидцев, причем среди последних на первое место по детализированности описаний следует поставить «Розу Мира» Даниила Андреева, а также книги Эммануила Сведенборга.

Но, в то же самое время, тонкие райские области на Астральном плане составлены из материи той же субстанции, что и наше Астральное тело, а те, что находятся еще выше – на уровнях Ментального плана, соответствуют, в свою очередь, материальности Ментального тела человека. Примерно то же самое можно сказать и о космических адах, располагающихся на последовательных уровнях нисходящего ряда. Поэтому от того, как мы думаем, каковы свойства нашего собственного сознания, зависит и наш субъективный ад или рай. Ведь многим известны адские муки раскаяния и страдания совести, многим известна эйфория и тонкая сладость благородных мыслей и возвышенных состояний души. И именно человек сам создает для себя свой земной рай или земной ад, еще в своем «прижизненном» воплощенном состоянии.

Пробежавшись по страницам современных духовно-эзотерических изданий, мы как раз и видим эти две крайние точки зрения, каждая из которых, взятая лишь сама по себе, будет неверной:

1) Рай или ад есть внешние области, соответственно предназначенные для праведников и для грешников (причем к последним относятся, конечно, все иноверцы);
2) Рай или ад есть сугубо субъективные состояния сознания, а после смерти мы попадаем в некую большую космическую область или тонкий «мир предков».