Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 578

Во-вторых, очень важно замечание ЕПБ из «Тайной Доктрины», согласно которому по отношению к грубым природным веществами все более тонкие стихии суть Огонь и являет качества Огня. То же утверждение можно найти и в стихах Дун-Шаня:

«В шести чертах гексаграммы «Огонь» Относительное и абсолютное составляют одно целое» [Ду-Шань Песнь о фокусировании драгоценного зеркала]

Аналогичным образом, следует также помнить, что по отношению ко всем уровням материальных вселенных, даже духовным мирам, но в пределах ограниченных вселенных, Верховная Божественная Личность соотносится с ними как чистый Дух с материей…

В четвертых, общую картину алхимических процессов в теле занимающегося (полностью не противоречащую и общим свойствам природных преобразований!) лучше всего рисует продолжение текста упомянутой Изумрудной Скрижали: «Et sicut omnes res fuerunt ab uno, meditatione unius, sic omnes res natae fuerunt ab hac una re, adaptatione». Что означает в буквальном переводе: «И подобно тому, как все объекты возникли от единого начала, посредством единого же, так и все порожденные вещи произошли от единой общей вещи (методом) приспособления», а в свободном переводе: «Подобно тому, как все принципы эманированы единым принципом при посредстве его же натуры, так и все порожденное образовалось из элементов единой среды, приемом приспособления таковой (сгущением и разряжением)».

В лекциях Г. О. М. – известного в русских кругах оккультиста начала 20 века – потому сказано также: «Вот вам синтез принципа эманации и принципа владения формами при помощи двух процессов, названия которых написаны вдоль мускулов рук «Андрогина» Кунрата (Henrici Khunrathi «Amphitheatrum» 1602), одного из десяти назидательнейших пантаклей, оставленных этим великим герметиком.

Пантакль этот символизирует астральную среду с ее ресурсами и областями применения этих ресурсов. На поднятой руке Андрогина красуется надпись - «Solve» (разряжай), на опущенной - «Coagula» (сгущай).»