Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 585

Укажу только, что алхимия как оккультная дисциплина подразумевает и равным образом допускает следующие ключи, соответственно системным воззрениям традиций и школ: каббалистический (енохианский, хотя и имеет множество частных отличий, по существу здесь мало чем отличается), индо-тантрический, основанный на эзотерических соответствиях Йоги и Аюрведы, даосский, основанный на И-цзин в эзотерических своих значениях, схемах Багуа, «шести вращениях» и концепции у-син с множеством метафизических соответствий, зороастрийский Авесты (практически полностью утерянный) и древнеегипетский (герметический) … Некоторые учителя владели и владеют несколькими такими ключами сразу. Например, Михаэль Айванхов использовал одновременно и каббалистические представления и индо-тантрические (что свидетельствует о его причастности к тайным знаниям эгрегора Древнего Египта).

В заключении этого раздела, упомяну также еще несколько вопросов общего характера.

Мирские представления в обществе на предмет творчества, как можно легко видеть, весьма узки и односторонни. Требуется какой-то внешний результат – надо написать книгу или симфонию, картину или хотя бы несколько стихотворений, чтобы это все люди могли называть творчеством.

На самом же деле наивысшим творчеством следует считать преобразование самих себя. Православные старцы – эти, на самом деле, дети-в-Боге – и множество других подвижников и святых всех времен и народов проявили настоящее творчество Жизни. Они создали самих себя, проявили себя как законченное земное творение Бога, как человека совершенного (Homo perfectus) или человека прекрасного (Homo pulcher). А это гораздо важнее и ценнее.

Путь Бхакти, или любовного служения Верховной Божественной Личности, синтезирует в себе все алхимические школы, подходы или ключи. Хотя это часто происходит неосознанным образом во время телесного земного воплощения для самого занимающегося. Но этот путь не зря в Бхагавад-Гите называется наивысшим. Спросим почему? – по целому ряду причин.