Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 588

Насколько значимы подобные расхождения в представлениях об освобожденном состоянии для практики? – чуть забегая вперед, стоит сразу же сказать: привязка сознания сугубо к нынешней человеческой форме тормозит подлинную духовную эволюцию, тогда как отказ от подобной привязки и акцентация вообще бесформенных образов человека опасна для психики без достаточно квалифицированного личного наставничества Учителя.

Теперь попробуем более детально разобраться, в чем эти обе упомянутые концепции Шанкары и гаудийа-вайшнавов (в лице Свами Бхактиведанты как основателя Общества Сознания Кришны) едины. Для этого, естественно, следует подробнее разобрать процессы интеграции Монады, пусть даже с позиций столь часто критикуемых представителями ортодоксальных конфессий теософских воззрений.

Начнем с анализа процессов высшей интеграции. Все источники теософского характера однозначно говорят о том, что Освобождение начинается, сопровождается и основано на процессах духовной интеграции. Поскольку основным интегрирующим звеном или агентом здесь выступает Атма (Искра Божья как ядро Монады), эта интеграция и называется высшей.

В свою очередь, основа интеграции – космический Закон Синтеза: «подобное притягивает к себе подобное». Этот закон в полном своем проявлении имеет место лишь на духовных уровнях, выше Ментального мира. Однако, его отдельные проявления этого закона можно наблюдать и в куда более низших уровнях. Причем как в позитивном, так и в негативном смысле. Например, явление стаи, которое в целом позитивное. Но бывают также и преступные группы, банды, которые тоже стаи из людей определенного типа…