Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 590

Именно в нашем собственном высшем «Я» устраняются все противоречия между религиями и разными учениями, между противоречиями доктрин и различиями теологий. Даосизм и конфуцианство, христианство и буддизм, индуизм в его различных школах и учение толтеков – все это содержится в нашем высшем «Я»...

Любая Форма всегда имеет подчиненное положение по отношению к Жизни, и лишь такое соотношение полностью естественно и соответствует Природе. Поэтому самоосознавание своего божественного «Я» есть подлинное целебное средство против любых болезней всевозможных типов невежества.

Что же касается подчиненности формы по отношению к Атме, или высшему-«Я», то он отразился и в таком афоризме Йога-сутр Патанджали:

«Соединение Души [Атмы] с умом и, следовательно, с тем, что воспринимает ум, происходит для понимания природы воспринимаемого, а затем и Воспринимающего» (2:23).

Иными словами, Атма как частица Бога образует взаимодействие с формой Ментального тела для познания сначала внешнего объекта восприятия, а затем – и самой Себя.

Данный тезис из Йога-сутр имеет целый спектр частных следствий, которые подтверждаются как в других сутрах, так и во всей Эзотерической Доктрине. Эти частные следствия, связанные хотя и с разными аспектами, суть следующие:

1) Ментальное тело, как впрочем и другие тела-оболочки-уровни семеричного человека, не имеет собственной ценности; оно существует лишь как инструмент Атмы и в конечном итоге для Атмы;