Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 600

В Йога-сутрах Патанджали состояние Йоги неоднократно определяется как равновесие различных энергетических потоков, начиная от равновесия ума и вплоть до равновесия потоков в результате освоения и в процессе сидения в какой-то асане как фиксированном положении Плотного тела.

Давайте теперь сопоставим все это с двумя типами энергетических Потоков. Кто соединяет или «сплавляет» Нисходящий Поток (образующийся в результате молитв-прошений или углубленного медитативного самоосознавания) с Восходящим Потоком (развивающимся аскезой и за счет молитв-благодарений или восхвалений) – тот воистину достигает состояния высшего равновесия.

Но это состояние высшего равновесия не есть что-то омертвевшее или застывшее, как сначала можно подумать. Нет, это равновесие динамическое, в котором одновременно действуют Восходящий и Нисходящий потоки Силы и которое в каких-то общих чертах своих подобно равновесию Бога. Ибо Господь обладает динамикой в покое и покоем в динамике, когда сосуществуют Восходящий и Нисходящий Потоки энергий одновременно. Как говорится в Иша-упанишаде (стих 5), «Верховный Господь и движется и не движется; Он далеко и в то же время очень близко; Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего».

И, если йогин достигает такого динамического равновесия в покое или покоя-в-динамике, он, в терминах китайского даосизма, «входит в Дао и пребывает в Дао», он не делает что-то, но просто «вторит Дао».

Это состояние неописуемо, оно реализуется как статическое сверхмысленное созерцание (Бога) или как служение Богу в осознании Бога.