Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 635

Целостный человек всегда вносит в Мир то качество, которого на данный момент не хватает.

Наоборот, даже частная утрата какого-то аспекта целостности ведет к тем или иным страданиям. Вы можете, если хотите и не называть это грехом, даже вообще отрицать само существование греховных действий человека как формы ущербности, несовершенства, неполноты…

Поэтому еще раз стоит дать несколько замечаний о явлении страдания. Прежде всего, человек со временем убеждается, что страдают только части «периферии», связанные с четырьмя низшими телами, но никак не сама Атма, или Дух Божий.

Постижение этого в формулировке мистиков «от-обратного» гласит так: «Вы избавляетесь от страдания, когда сознаете, что часть — это иллюзия; нет обособленного «я», которое могло бы страдать». В утвердительной же формулировке это звучит так: «Вы — Целое, которому известна лишь свобода, избавление и сияние.

Постичь Целое — значит избежать судьбы части, которая есть лишь страдание, боль и смерть». Все религии ведут человека именно к этому состоянию… И все они свидетельствуют об одном и том же прозрении.

Когда мы сознаем, что частей нет, мы сознанием вливаемся тем самым в Целое, т. е. в Бога. Когда мы практически постигаем, что нашего личного мелкого «я» никогда и не было (как нет его и сейчас), мы сознаем, что нашей истинной самотождественностью всегда было Высшее Тождество, то есть тождество с самим Господом. В этом вездесущем свете подлинно духовного осознавания самого источника Беспредельности то, что представлялось нам когда-то обособленным внутренним «я», оказывается неотделимым от внешнего мира.