Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 640

На чем основана сама возможность подобного отражение внутреннего смысла объектов медитации? На высших уровнях объект познания, познающий и само знание сливаются воедино. Остается лишь одна недифференцированная, надстоящая надо всем и вся единая Высшая Реальность. И, в состоянии единства малой Искры Божьей (Атмы) с Богом, исчезают обычные для процессов мирского познавания границы между объектом познания, процессом познания и самим познающим. Все сливается воедино, и этот уровень считается и воистину является высшим.

Приведу несколько выдержек из классических санскритских текстов. Так, в древнем трактате Куларнава-тантра сказано: «Самадхи есть вид созерцания, в котором нет ни «здесь» ни «там»; это озарение, спокойное как океан, это сама Пустота», а также - «Йог, пребывающий в Самадхи, не воспринимает запахов и вкусов, прикосновений, форм, звуков, он не отличает себя от других... не подвержен воздействию времени, не затрагивается любым действием и ничему не подвластен». «Как соль, растворенная в воде, становится единой с ней, также и Самадхи есть то, когда Атман и разум становятся едиными. Когда Прана становится истощенной {безжизненной}, а ум – поглощенным, когда они становятся равными, то есть Самадхи. Это равенство собственного и высшего «Я», когда все Самкальпы {скрытые впечатления - Ю.К.} перестают существовать, - есть Самадхи,» - сказано в другом древнем трактате.

Эти положения близки к следующему отрывку из Даттатрейа-самхиты: «Самадхи есть единое бытие индивидуального (Дживатма) с наивысшим «Я» (Параматма)... Отсюда возникает просветление (Пратибха), собственные (абсолютные) слух, осязание, зрение, вкус и обоняние.»