Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 664

Иногда по телу пробегают словно язычки пламени, подобно бикфордову шнуру. Они проносятся вверх по ногам от подошв к голове, от кистей рук – к области сердца (но сердца, конечно, никакого не чувствуется и пульса не воспринимается никакого). В местах пробегания этих всполохов пламени «пар» усиливается…

Сознание – не просто иное; есть сознание отсутствия всякого сознания. И, в то же время, все вокруг – это сознание. Можно ли такое описать словами?

Никакие тонкоматериальных существ – не видно, потому что и зрения как такового тоже нет. Сознания и «зрение» – некое одно целое, сиречь мгла и кромешная тьма.

Свет и тьма самым непостижимым образом сливаются вместе и сосуществуют вместе… Ощущение присутствия в неких Истоках самого Космоса, где и когда нет и не было ничего (но этот последний момент может быть субъективной иллюзией)…

… Как можно передать реальность подлинной нереальности. Точнее – есть только отсутствие всякой реальности.»

Теперь я хотел бы предложить вам нечто вроде домашнего задания: проанализировав эти случаи Самадхи, ответьте, пожалуйста на вопрос – что общего во всех этих историях? в чем они сходятся прежде всего?

Несколько следствий и эффектов Просветления. Для большей осведомленности следует привести также и несколько важных выписок из двух основных работ Ламы Анагарика Говинды:

«Власть нашего внутреннего видения создает в йоге формы и миры, которые, когда они сознаются, могут наполнять нас таким чувством невероятной реальности, что по сравнению с ним наша повседневная реальность поблекнет и исчезнет. Здесь мы переживаем то, что не имеет значимости для наших мыслей, но что тем не менее существует истинно; реальность имеет множество градаций. Этот путь Божественного к полноте своих форм и внутреннему осознаванию ступенчат, и йога — это способность подниматься и опускаться по этим ступеням».