Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 665

Кто полагает, что форма не важна, упустит и дух, в то время как тот, кто цепляется за форму, может потерять вообще какую-либо стабильность. Форма и движение есть тайна жизни и ключ к бессмертию. Кто рассматривает только переходность вещей и отрекается от мира из-за его преходящего характера, тот видит только изменение на поверхности явлений и не может постичь, что характер изменений, способ, при помощи которого происходит изменение, — это раскрытие духа, вдохновляющего все формы, всю реальность. Именно дух придает форму всем явлениям.

Преображение (трансформация) — это форма, в которой движется дух: это жизнь его самого. Когда материальные формы не могут следовать за движением духа — они разрушаются. Смерть — это протест Духа против того, что формы или чувственное не склонны следовать за ним и принять преображение: это протест против застоя.»

[Психология раннего буддизма, с.399 цитирует H.Zimmerr, c.151:

«Тело обычного человека есть Майя и тело Просветленного тоже Майя. Но это не значит, что тело обычного человека может быть названо Нирманакайей. Различие состоит в том, что тело Просветленного — это результат его сознательного творческого труда, в то время как тело обычного человека является порождением его подсознательных стремлений и желаний прошлого. И то и другое — Майя, но одно сознательное, а другое нет. Одно является господином Майи, другое — ее рабом. Различие и в знании (праджня). То же самое верно и относительно Дхармакайи. Она всеохватывающа и потому вездесуща, независимо от того, сознаем мы это или нет. Но лишь тогда, когда мы переводим Дхармакайю из подсознательного, потенциального состояния в состояние полностью осознанное, открывая глаза ее свету — лишь тогда ее природа сможет стать для нас активной силой и высвободить нас из несущей смерть ограниченности.