Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 666

Это, однако, соотносимо с трансформацией ума и тела, т. е. всей нашей личности в Нирманакайю. Только в Нирманакайе мы можем действительно осознать Дхармакайю, обретая ее в качестве присутствия осознавания, в поглощающей и охватывающей кульминации переживания, в котоой все элементы нашей личности очищены и восстановлены. Это преобразование тела и ума было достигнуто только величайшими из святых. Поэтому Нирманакайя есть высочайшая форма Реализации, фактически единственная, которая в состоянии открыть глаза слепому мирскому человеку... Важное замечание Будды в «Махапаринирвана Сутре» («Дигха-Никайя»), что он мог бы продолжить свое физическое существование до конца этой кальпы, если бы кто попросил его об этом, можно понять только в контексте Нирманакайи…

… Только тот, кто может иметь переживание вне формы (запредельного в форме) в оформленном и кто может постичь глубину формы в бесформенном — только тот, кто может совместить переживание одновременности «пустоты» и формы, сможет осознать эту высшую реальность.

В этом знании, ... сущность... выражена в известных словах Хридайя Сутры» («Сердечной Сутры»): «Форма есть «пустота», и ни «пустота» не отличается от формы, ни форма от «пустоты» — но воистину: «пустота» есть форма. Так как все вещи обладают природой «пустоты», они не имеют ни начала, ни конца — и ни несовершенны, ни совершенны.»

... Дхармакайя есть сущность всего видимого и оформленного, потому и может являться в видимом и оформленном...»
[Там же, с. 401-404]