Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 667

3.2. Учение об Аватарах

Сравнение между собой основных теологических доктрин мировых религий и с учениями нового времени показывает, что:

1. Есть Бог понимаемый как Верховная Божественная Личность. В разных теологиях мировых религий Он обозначается как Бог-Отец (христианство), Аллах (мусульманство), Кришна (индийский вайшнавизм), Парама-Шива, или Садашива («классический» индуизм, шайвизм, тантрический шактизм, тантрический шиваизм), Ади-Будда или Амитабха (буддизм и амитаизм соответственно), и т.д. Во всех случаях, это - чисто земные термины, ибо Имя Бога трансцендентно и принципиально - непроизносимо (в терминах и на уровне Вайкхари-Брахмана).

2. Далее, есть Его гигантское Космическое Проявление, или, в санскритских терминах, вират-пуруша. Но сам он - вне Своего творения, а точнее - Он одновременно и Един и отличен от этого Творения. В санскритских терминах концепция одновременного единства и отличия Верховного Господа от Своего творения называется принципом ачинтйа-бхеда-абхеда-таттвы; содержание этого принципа составляет ведущее положение философии школы адвайта-веданты ИСККОН. Исток этой философии - в учении Господа Чайтанйи Махапрабху, явившегося в Индии на рубеже 15-16 вв. Господь Чайтанйа Махапрабху - один из ведущих Аватар (Спасителей, «Сынов Божиих») современной эпохи Кали-юги («Железный век»), начавшейся в ночь с 17 на 18 февраля 3102 г. до н.э. по европейскому летоисчислению. Подробнее о нем рассказывается в ряде книг.