Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 686

Примечание: Данный отрывок из Е.П.Б., при всем моем к ней уважении, напоминает разговор двух глухих:

– Ты идешь в баню?

– Нет, я иду в баню.

– А я думал, что ты идешь в баню.

Ибо Ишвара, Каран-Атма «Душа Причинности» и Бог – это суть одно и то же; то, что Его многоаспектность, многокачественность и многомерность непостижимы, причем принципиально, для человеческого Ментального тела – это, я думаю, никто теперь отрицать не будет. Возникает вопрос – можно ли знать Эзотерику, не зная даже самых элементарных понятий индийской религиозной философии? Можно ли ссылаться на Вишну-пурану, отрицая то, что в ней наияснейшим образом написано про Личность Бога?

Поэтому с оценкой достоверности фактов, приводимых Е.П.Б. и Рерихами, надо быть очень и очень осторожными; все они нуждаются в параллельном сопоставлении и сравнении с первоисточниками. Но даже это занятие никак не может заменить необходимости конкретной практики; вместо простого ожидания Калки-Аватара или очередного послания от Махатм.

(с.317-318) «Что такое Аватар? ибо прежде чем пользоваться термином, следует его правильно понять. Это есть нисхождение проявленного Божества – или под специфическим именем Шивы, Вишну или Ади-Будды – в иллюзорную форму индивидуальности {майави-рупу}; видимость, которая для людей на этом иллюзорном плане является объективной, но не есть такая строго фактически. Эта иллюзорная форма, не имеющая ни прошлого, ни будущего, ибо она не имела предыдущих воплощений и не будет иметь последовательных новых рождений, не имеет никакого отношения в Карме, которая поэтому не имеет над ней никакой власти.