Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 687

В одном смысле Готама Будда родился Аватаром. Но в виду неизбежных возражений на догматических основаниях это требует объяснений. Существует большая разница между Аватаром и дживанмуктой {освобожденным-при-жизни}: один, как уже было сказано, представляет собой иллюзорную видимость, лишенную кармы, которая никогда раньше не была воплощена, а другой, дживанмукта, это тот, кто достигает Нирваны своими индивидуальными заслугами... Аватар есть, а дживанмукта становится таким... Аватар есть нисхождение Бога в иллюзорную форму...»

Примечания: воистину, два важнейших тезиса Эзотерической Доктрины [82;91;424;513;170] относительно Аватар следующие:

1. Существуют разные категории Аватар по степени проявленности в них Божественных атрибутов и качеств, которые, одновременно, представляют Собой суть качественное Единство – Сын един с Отцом, а Отец един с Сыном.

2. Важнейшее отличие святого или дживанмукты от Аватара, – в том, что последний не развивается Сам. Святые подвижники, Освобожденные души – они развиваются, восходя все ближе к Отцу, или Верховной Божественной Личности. Аватар – не развивается, ибо Он – вне времени, вне Кармы, он нисходит, а не восходит!

Любые книжные знания всегда несут в себе некий элемент относительности, и ряд замечаний следует привести по отношению к цитируемым теософическим отрывкам. Они сводятся к следующим положениям:

– описанные энергетические аспекты (включая, также метафизические связи Владык и Лучей) есть далеко не единственные стороны проявления деятельности Аватар; нисхождение каждого Аватара того или иного уровня и(или) типа – многомерное духовное явление, в той же мере, что и многомерность и мультимодальность Святого Духа!