Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 731

Все эти нечистые занятия порождают и нечистые последствия, от физической до умственной сферы, и несут в себе дурную Карму, за которую рано или поздно придется расплачиваться.

То же касается и казалось бы такого «нейтрального» фактора, как тяжелый физический труд. Сильная физическая усталость – помеха для начинающего ученика. Она приводит, во-первых, к трудностям в управлении низшими инстинктами животной природы (вспомните хотя бы роман Джека Лондона «Мартин Иден» – там это все расписано до мельчайших деталей). Во-вторых, немалое время требуется на восстановление сил, что препятствует непосредственной молитве.

Как вы сами можете легко проследить, этот фактор усталости проявляется и в эффективности самих духовных практик, их к. п. д. Возьмем, к примеру, бхаджаны как практика совместного воспевания Святых Имен и прославления Божественных качеств-аспектов. Когда человек пришел на собрание для проведения бхаджанов усталый – он прежде всего отдыхает, а богослужение оказывается на втором месте. С позиций биоэнергетики, в таком усталом состоянии доминирует Нисходящий Поток, а формирование Восходящих токов, столь нужное для молитвы и подразумеваемое в любых богослужениях, или вообще мало проявлен или его к. п. д. очень невелик. В итоге участие в бхаджанах или в групповой санкиртане в таком состоянии оказывается «расслабухой», а само непосредственное возрастание в Духе и движение Духа сильно принижены. И можно нередко видеть, как из-за вылезания на поверхность скрытых стрессов и нескомпенсированной усталости, иные из участвующих в бхаджанах так и засыпают на какое-то время, сидя на стульях.