Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 746

Приведенные воззрения, в то же время, во-первых, вовсе не означают существования универсальных для мужчин и женщин правил и аспектов духовной науки. Возьмите, к примеру, проповеди Христа или поучения Шри Сатья Саи – они не основаны на различиях мужчин и женщин, но отражают общие правила и универсальные аспекты духовного Пути (Садханы). Тем более, что по отношению к Богу-Отцу все обусловленные души (дживы) – суть женщины, и каждый преданный поэтому есть гопи (в санскритских терминах любящая Бога душа).

Во-вторых, приведенные представления, как стоит еще раз подчеркнуть, вовсе не означают ущербности женского пола, и мы должны уважительно относиться к женщинам, хотя бы как к матерям. Согласно иным буддийским воззрениям, учитывающим Колесо Сансары, мы все когда-то были матерями, и каждый человек потенциально мог быть нашей матерью когда-то в своих прошлых воплощениях.

Знание сравнительных недостатков того или иного пола прибавляет нам осведомленности, но никоим образом не может быть использовано для проявлений полового эгоизма или дискриминации по половым признакам. Просто надо стремиться быть объективными и не следовать ложным общественным веяниям. К примеру, женщина-политик часто оказывается просто идеальной фигурой, ибо женский конформизм как желание оказаться хорошей для всех одновременно, позволяет порой действительно находить самые лучшие и оптимальные решения в сложных ситуациях. Но, в то же самое время, именно конформизм и большая психологическая зависимость от мнения окружающих не позволяет женщинам-политикам разработать и внедрять подлинно новаторские и конструктивно новые решения.